Критерии эффективности

Критерии эффективности.

На цену влияет не только марка производителя (ведущие производители из США (American Standard, Kohler) обеспечивают примерно одинаковое качество продукции), но и функциональные характеристики, которые у различных моделей могут отличаться.

Американскими исследователями William Gauley и John Koeller по заказу американского правительства были разработаны критерии максимальной эффективности унитаза, а также была исследована функциональность различных моделей унитазов (Maximum Performance Testing of Popular Toilet Models, December 2003). В основу их работы были положены данные британских исследователей, в соответствии с которыми только 5% мужчин могут производить отходы весом более 305 грамм и 5% женщин - более 275 грамм. Средний вес отходов участников британского исследования составил 130 грамм. (J.B. Wyman, K.W. Heaton, A.P. Manning, and A.C.B. Wicks of the University Department of Medicine, Bristol Royal Infirmary, Variability of colonic function in healthy subjects, 1978.)

В соответствии с разработанными William Gauley и John Koeller критериями было принято, что для санитарных целей, так же как и для удовлетворения клиентов унитаз должен смывать минимум 250 грамм.

В процессе исследования унитазам давалась нагрузка в виде соевой пасты весом от 50 до 1000 грамм. При этом способность унитаза полностью смывать отходы с первого раза незасоряясь, рассматривалась как один из важнейших критериев. В каждом тесте дополнительно подкладывались четыре туго скрученных шарика туалетной бумаги (по шесть листов в каждом шарике). Каждый раз подкладывалось на 50 грамм соевой пасты больше, до тех пор пока унитаз не мог убрать 100% отходов.

Исследование было проведено в 2003 году и с тех пор была принята единая шкала оценки эффективности унитаза, в которой максимальная эффективность составляет 1000 грамм.